Москва C

Последние новости

10:38
Федоров предложил конфисковать активы Telegram и недобросовестных иностранных соцсетей
21:03
Лавров пообещал Латвии проблемы
20:55
Путин не шутит. Украина может лишиться государственности
20:38
Стала известна причина, почему Россия наводит ужас на США
20:03
Строительство «Северного потока-2» остановлено на неопределенный срок
17:46
Международная общественность выставила на смех Навального
17:04
Военный эксперт высоко оценил деятельность ЧВК «Вагнера»
13:09
Пустые слова: Зеленский обвел Меркель вокруг пальца
12:54
ПРОЩАЙ, НАВАЛЬНЫЙ! В РОССИИ ЗАПУСКАЮТ ВТОРУЮ ТИХАНОВСКУЮ
12:45
НИКТО НЕ МОГ ЗАКРЫТЬ ДОМ-2: ОХЛОБЫСТИН РАСКРЫЛ НЕОЖИДАННЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЗАКРЫТИЯ СКАНДАЛЬНОГО ШОУ
12:37
Хазин рассказал, какие кардинальные изменения в РФ в ближайшее время готовит Путин
12:30
Вассерман на исторических фактах объяснил, как будет себя вести Байден с русскими
12:27
Украина пытается ущемить права России в ПАСЕ
12:22
Разгневанные зрители потребовали выгнать Стриженову из «Время покажет» после нелепой ошибки
22:16
Китайские СМИ поделились подробностями встречи Су-35 с самолетом ВВС США
21:54
Водителям разрешат ездить без прав
21:45
РФ И КИТАЙ ПОСТЕПЕННО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ДОЛЛАРА
21:22
Пушков предрек Украине незавидную судьбу
20:50
Приметы на 18 января: что нельзя делать в Крещенский сочельник
Больше новостей

За какие багажники на крыше авто можно получить штраф ГИБДД...

Фото: Московская газета
Общество
1 326
0
В соцсетях стали появляться рассказы водителей о том, что их стали штрафовать сотрудники ГИБДД за багажники на крыше. Правда, реальных подтверждений таких действий придорожных полицейских пока нет и тысячи автотуристов отправляются на отдых с подобными «коробами». С чего пошел весь этот шум, выяснил портал «АвтоВзгляд».


А все дело — во вступившем в силу Техническом регламенте Таможенного союза, согласно которым все самодельные переделки авто, не прошедшие процедуру сертификации в специальных лабораториях, которых в России не так много, а затем и в ГИБДД, оказались под запретом. «Но при чем тут багажник на крыше?» — спросите вы. А все очень просто.

Речь идет исключительно о машинах, где рейлинги или другие устройства для крепление багажника на крышу не предусмотрены автопроизводителем, а выполнены автовладельцем в гараже своими силами или заказаны в тюнинговых мастерских.
То есть такие авто, конструкция которых претерпела самовольные изменения и их прочность/надежность никем и ничем не подтверждена. С точки зрения безопасности дорожного движения — вполне себе справедливая норма. Особенно если представить, что может произойти, если на самодельный рейлинг установят и не пойми какой «короб».

Для автовладельцев с подобными конструкциями предусмотрен штраф в 500 рублей плюс их демонтаж. А в случае неисполнения гаишного предписания — запрет на эксплуатацию транспортного средства. Ну, или сертификация всего этого хозяйства перед выездом на дороги общего пользования, что, конечно, и дорого, и муторно.

А вот автовладельцам, на чьих авто и рейлинги — заводские, и накрышные багажники — от официальных заводских поставщиков комплектующих, что подтверждается соответствующими документами при покупке аксессуара в магазине, бояться совершенно нечего.

Тем не менее, известный защитник прав автовладельцев, координатор движения «Синие ведерки» считает, что запрет описанных самоделок — излишен и «выходом из положения является скорейший пересмотр спорных положений Технического регламента Таможенного союза с учетом сложившейся практики перевозок грузов легковыми автомобилями и введение списка исключений для ряда часто используемых аксессуаров и дополнительного оборудования».

При этом г-н Шкуматов подчеркивает, что в руководимую им рабочую группу ОНФ «Защита прав автомобилистов» сведения от водителей, которых оштрафовали за наличие багажника, не поступали.


В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. 

Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Разрешенные багажники


Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.