Россия
17:49, 30 август 2021
1 342
0

ЕГЭ с 2022 года больше не лотерея: Школьный экзамен приближают к советским стандартам...

ЕГЭ с 2022 года больше не лотерея: Школьный экзамен приближают к советским стандартам...

В субботу, 28 августа, прошло Всероссийское родительское собрание, на котором глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о грядущих изменениях в содержании материалов ЕГЭ. Количество тестовых заданий заметно сократится, школьникам нужно будет показать своё умение давать развёрнутые ответы и обосновывать их. В 2022 году российские выпускники будут сдавать ЕГЭ по-новому: по данным Рособрнадзора, изменения решено внести в экзамены практически по всем предметам, кроме информатики. Об этом стало известно на Всероссийском родительском собрании, которое прошло 28 августа. Новшества будут внедрять в течение следующих трёх лет, заявил глава ведомства Анзор Музаев.

Опубликовано по материалам Александры Ивановой

Натаскивание на результат уйдёт: зубрежка отменяется.
На собрании глава Рособрнадзора Анзор Музаев пояснил, что в 2022 году ЕГЭ будут сдавать школьники, которые все 11 лет учились по современным образовательным госстандартам. Выпускникам не стоит ожидать резких изменений, так как доработка будет вестись постепенно на протяжении 2022-2024 годов. Проекты материалов к ЕГЭ и ОГЭ-2022 доступны на сайте Федерального института педагогических измерений.

— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее  на сайте.

В ФИПИ отметили, что внедряемые изменения нацелены на усиление деятельностной составляющей КИМ. Таким образом, учащиеся должны будут показать, что они способны давать объяснения, применять знания на практике, анализировать информацию. К примеру, из ЕГЭ по профильной математике исчезли задания, где нужно выбрать правильный ответ и существует вероятность случайности правильного выбора.
В беседе с «Известиями» заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала о сравнении ЕГЭ с лотереей, «выиграть» которую есть шанс даже у ученика с самой слабой подготовкой. Теперь же предложенные на экзамене задачи нужно будет решать, а полученный результат – обосновывать. Она сообщила, что ЕГЭ по профильной математике будет более практико-ориентированным. Не исключено, что в нём появятся задания, связанные с покупками или кредитами – тем, с чем выпускник столкнётся во взрослой жизни.

— Мы многократно говорили об этом, сравнивали ЕГЭ с лотереей, — сказала «Известиям» заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина. — Наконец программа изменяется так, что задачи надо будет решать, а результат обосновывать, делать выводы. В этом смысле экзамен по профильной математике становится более практико-ориентированным. Задачи будут связаны, например, с кредитами и, может быть, с покупками. То есть с тем, с чем человек сталкивается в жизни.

Тестовые задания уходят и из ЕГЭ по русскому языку. Теперь будут проверяться логичность, связанность текста, его убедительность. Разнообразнее станет экзамен по литературе, в который добавят поэзию второй половины XIX и второй половины XX веков, отечественную литературу XXI века, зарубежную литературу. Практический уклон также будет заметен и в испытаниях по иностранному языку, в частности, английскому.

В испытание по биологии включаются задания с необходимостью сделать прогноз результатов эксперимента на основе знаний о физиологии клеток и живых организмов. Сдающим экзамен по истории не нужно будет писать историческое сочинение, в испытание добавлено задание с развёрнутым ответом, которое предполагает наличие у выпускника умения работать с историческими документами о Великой Отечественной войне. Школьникам, выбравшим испытание по географии, предстоит справиться с двумя заданиями, проверяющими умения определять и находить недостающую информацию и данные, необходимые для классификации объектов по заданным основаниям.

Важнейшим изменением, которое планируется внедрить в госэкзамен, является сокращение количества заданий со списком ответов или, другими словами, тестов. Таким образом, у выпускников уже не получится угадать правильный ответ с шансами один к четырём. Напротив, будет больше заданий, в которых требуется развёрнутый ответ с обоснованием решения.

Самое важное изменение в ЕГЭ — уменьшение количества заданий с конечным списком ответов. То есть тестов, правильные ответы в которых можно угадать с шансом один к четырем, обратил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. По его информации, в госэкзамене появится много вопросов, на которые придется давать развернутые ответы и обосновывать свое решение

Знания и практика
Ирина Абанкина пояснила, что стандарты, по которым учились дети, сдающие ЕГЭ в 2022 году, ориентированы не только на знание конкретного предмета. Знания, включённые в стандарт, дают школьникам возможность комбинировать их, вести проектную и исследовательскую деятельность. У школьников должна присутствовать способность обосновать и объяснить сделанные выводы учителю и одноклассникам. Между тем, многие учащиеся сейчас воспринимают подготовку к экзаменам как натаскивание на результат.

Внедряемые новшества частично представляют собой попытку вернуться к советской системе, когда школьников учили давать развёрнутые ответы. Исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина считает, что новшества были предсказуемы, потому что с самого начала внедрения в России ЕГЭ велись бесконечные споры о целесообразности такой формы проверки знаний.

Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.

Противники ЕГЭ часто обосновывают свою точку зрения тем, что для получения результата школьникам нужно зубрить предмет. По мнению эксперта, вводимые новшества изменят ЕГЭ к лучшему. Матюнина полагает, что изменения должны вноситься и в работу экзаменаторов, так как проверка развёрнутых ответов требует особого внимания. В случае, если учащийся не согласен с оценкой, он по-прежнему сможет подать на апелляцию.

— Один из популярных аргументов противников итогового испытания — необходимость механического заучивания. Изменения, которые коснутся ЕГЭ, на мой взгляд, к лучшему, — рассуждает Ирина Матюнина. При этом она считает, что реформировать следует и работу экзаменаторов. — Одно дело проверить тесты, и другое — развернутые ответы и рассуждения. Если выпускник не согласен с оценкой, можно будет подать на апелляцию, эту систему никто не отменяет, — напомнила исполнительный директор Национального родительского комитета.


Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов в беседе с газетой отметил, что идеология ЕГЭ в будущем заключается в отсутствии специальной подготовки к нему. В случае, если выпускник успешно осваивает школьную программу, он без затруднений сдаст экзамен, считает эксперт. Внимание нужно уделить самим правилам проведения экзамена, поведению на нём. В свою очередь, знания, если они присутствуют, проявятся в нужный момент.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)