Москва C

Последние новости

21:36
В Праге начнут выселять россиян
21:30
Путин рассказал, когда России будет «плевать на все санкции»
12:46
Что стоит за указом Путина об упрощённом гражданстве РФ для жителей ЛДНР?
12:39
Оклемавшийся Быков вылил бочку дер*ма на спасших его россиян
12:32
Заявление Зеленского по поводу выдачи Донбассу российских паспортов
12:17
Путин назвал сверхзадачу России
08:30
Плавучий атомный энергоблок РФ ставит крест на экспансии США в Арктике
08:27
Чистый четверг : традиции, обычаи, запреты, приметы и заговоры на достаток и замужество
08:22
«Не простим!»: ВСУ ответили на слова Зеленского о «ДНР»
12:45
Играют с огнем: Соединенные Штаты пригрозили России авианосцами
12:35
Первый визит Ким Чен Ына в Россию
12:30
Почему Зеленскому советуют не встречаться с Путиным один на один
12:25
Британия напомнила о страшных предсказаниях Ванги на 2019 год
21:56
США навредили сами себе в расследовании "сговора" с Россией
21:48
Песков рассказал о перспективах возвращения моряков ВМСУ на Украину.
21:36
Жириновский предложил разогнать из-за Зеленского российский МИД
21:08
Галкин обратился к новому президенту Украины
12:51
В Кремле объяснили отказ Путина поздравить Зеленского
12:38
Стало известно, Зачем Ким Чен Ын приедет во Владивосток
Больше новостей

Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков

Армия России
49 057
2
4 июля 1989 года состоялся визит Горбачева М.С. во Францию. Прошел он довольно спокойно, но между тем именно в этот день на территории Бельгии разворачивались события с участием МиГ-23 - советского истребителя под управлением опытного пилота - полковника Скуридина. Тренировочный полет закончился плачевно, однако данный инцидент остался без огласки.

МиГ-23 - один из более чем 3600 самолетов, выпускаемых до 1985 года и экспортируемых в 27 стран мира, принадлежал советским ВВС. Он был укомплектован новой системой автоматики, обладал превосходными взлетно-посадочными характеристиками, имел крыло с изменяемой от 18 до 75 градусов стреловидностью в полете, оснащен бомбами, ракетами, автоматической пушкой... Проще говоря, являлся проверенной надежной боевой машиной. 



Очередной тренировочный полет многоцелевого истребителя не предвещал ничего необычного. В отличие от полного оснащения для выполнения боевых действий в ближневосточных конфликтах того времени, данный самолет имел лишь полный боекомплект для бортовой пушки, но никаких ракет и бомб, а также дополнительных топливных баков на нем установлено не было. 4 июля 1989 года в 11 часов 20 минут самолет Северной группы советских войск, пилотируемый полковником Скуридиным, поднялся в небо недалеко от польского города Колобжег. Поднявшись до 12000 м, самолет направился в западном направлении. Сначала он пересек границу Польши, затем границу ГДР, а в 11 часов 40 минут самолет был обнаружен радарами ПВО ФРГ.

Наземный оператор, ведущий наземный полет МиГ-23, доложил начальству о пересечении границ Польши, что послужило поводом для возникновения версии побега пилота за рубеж. Тем временем на перехват непрошенного гостя были подняты несколько истребителей F-15, которые без проблем догнали МиГ-23, летящий на дозвуковой скорости. Главной задачей натовских пилотов являлось вынуждение советского летчика совершить посадку самолета, однако то, что они увидели дальше, заставило их изрядно удивиться: кабина советского истребителя оказалась пуста, а фонарь пилотской кабины сброшен.

Решением пилотов F-15 стало дальнейшее сопровождение самолета-призрака, хотя сбить его в данной ситуации не составляло никакого труда. Сдерживающим фактором стало расположение под ними густо населенной немецкой территории и незнание того, чем мог быть "начинен" этот незваный одинокий истребитель. Пока в баках советского самолета не закончился керосин, все три самолета пересекли границы Голландии, после чего, лишившись скорости для планирования, МиГ-23 рухнул на жилое строение фермы на бельгийской территории у границ с Францией.


1 час 17 минут полета неуправляемого самолета принес смерть 19-летнему сыну фермера и международный скандал, после чего Советским правительством были принесены соболезнования семье погибшего и выплачена компенсация. Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, которая не обнаружила неисправностей в работе двигателя, и к пилоту не предъявило никаких претензий. Оказывается, на 40-й секунде полета начались сбои в работе двигателя, резко упала его тяга, самолет перешел в произвольное снижение. Заданные высота и скорость самолетом набраны не были. Полковник Скуридин - опытный пилот с общим налетом в 1700 часов, посчитал сбои в работе двигателя за полный отказ и, согласно инструкции, принял решение развернуть самолет в сторону от населенного пункта, после чего благополучно катапультировался и приземлился на парашюте. На поиск самолета были подняты 2 истребителя, но не найдя его ни в небе, ни на земле, решили, что он упал в море, о чем к 12 часам сообщили в штаб ВВС.

Причиной сбоя работы двигателя, скорее всего, была его неустойчивая работа, которая сопровождалась хлопками в воздухозаборнике. Так называемый помпаж и стал причиной принятия пилотом подобного решения. Как выяснилось позже, спустя 6 секунд после оставления пилотом кабины истребителя, двигатель машины снова вышел на нормальный режим работы и самолет под управлением автоматики продолжил свой полет. Несмотря на печальный полет, МиГ-23 еще раз наглядно показал высокую надежность советских истребителей и их высочайшие летные качества.

Источник: zen.yandex.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении: