Москва C

Последние новости

19:08
«У меня осталось незаконченное дело в Киеве»: ​Поклонская с бокалом вина обратилась к Зеленскому в день его рождения
18:56
Украине предложили ужаться до своих исторических границ
18:46
В Варшаве признали, что Владимир Путин ударил Польшу в самое больное место
18:40
Лёня Гозман готовится к 9 мая...
18:33
Родня из независимой Эвропы заехали в Россию погостить, а уезжать не захотели
18:22
Заявивший об уродстве в стране Познер взбесил россиян
09:53
В Крыму объяснили, почему Украина готовила теракт на полуострове
09:44
В Китае указали на могучую силу России
09:39
Видео с Путиным, нарушающим протокол, становится вирусным
09:11
Глава МИД Израиля — Путину: мы точно знаем, кем были освободители Освенцима
20:21
Захарова прокомментировала архивные документы ЦРУ о Бандере
20:12
Руководитель МЧС не оценил юмор главы Чувашии, унизившего офицера-спасателя
20:05
Лукашенко пригрозил, что купит нефть у США
19:59
Ищенко назвал два региона Украины, которые повторят судьбу Луганска и Донецка
19:55
Кто есть кто 5-й форум памяти жертв Холокоста показал…
19:48
«У нас другое есть»: Путин ответил на вопрос о «Великой Русской стене»
19:39
"Неземной мужчина": скромный поступок Путина восхитил палестинцев
13:24
Свершилось! Преобразование действительности началось!...
13:07
Путин опустил в Израиле принца Чарльза и Майка Пенса
Больше новостей

Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков

Армия России
58 285
2
4 июля 1989 года состоялся визит Горбачева М.С. во Францию. Прошел он довольно спокойно, но между тем именно в этот день на территории Бельгии разворачивались события с участием МиГ-23 - советского истребителя под управлением опытного пилота - полковника Скуридина. Тренировочный полет закончился плачевно, однако данный инцидент остался без огласки.

МиГ-23 - один из более чем 3600 самолетов, выпускаемых до 1985 года и экспортируемых в 27 стран мира, принадлежал советским ВВС. Он был укомплектован новой системой автоматики, обладал превосходными взлетно-посадочными характеристиками, имел крыло с изменяемой от 18 до 75 градусов стреловидностью в полете, оснащен бомбами, ракетами, автоматической пушкой... Проще говоря, являлся проверенной надежной боевой машиной. 



Очередной тренировочный полет многоцелевого истребителя не предвещал ничего необычного. В отличие от полного оснащения для выполнения боевых действий в ближневосточных конфликтах того времени, данный самолет имел лишь полный боекомплект для бортовой пушки, но никаких ракет и бомб, а также дополнительных топливных баков на нем установлено не было. 4 июля 1989 года в 11 часов 20 минут самолет Северной группы советских войск, пилотируемый полковником Скуридиным, поднялся в небо недалеко от польского города Колобжег. Поднявшись до 12000 м, самолет направился в западном направлении. Сначала он пересек границу Польши, затем границу ГДР, а в 11 часов 40 минут самолет был обнаружен радарами ПВО ФРГ.

Наземный оператор, ведущий наземный полет МиГ-23, доложил начальству о пересечении границ Польши, что послужило поводом для возникновения версии побега пилота за рубеж. Тем временем на перехват непрошенного гостя были подняты несколько истребителей F-15, которые без проблем догнали МиГ-23, летящий на дозвуковой скорости. Главной задачей натовских пилотов являлось вынуждение советского летчика совершить посадку самолета, однако то, что они увидели дальше, заставило их изрядно удивиться: кабина советского истребителя оказалась пуста, а фонарь пилотской кабины сброшен.

Решением пилотов F-15 стало дальнейшее сопровождение самолета-призрака, хотя сбить его в данной ситуации не составляло никакого труда. Сдерживающим фактором стало расположение под ними густо населенной немецкой территории и незнание того, чем мог быть "начинен" этот незваный одинокий истребитель. Пока в баках советского самолета не закончился керосин, все три самолета пересекли границы Голландии, после чего, лишившись скорости для планирования, МиГ-23 рухнул на жилое строение фермы на бельгийской территории у границ с Францией.


1 час 17 минут полета неуправляемого самолета принес смерть 19-летнему сыну фермера и международный скандал, после чего Советским правительством были принесены соболезнования семье погибшего и выплачена компенсация. Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, которая не обнаружила неисправностей в работе двигателя, и к пилоту не предъявило никаких претензий. Оказывается, на 40-й секунде полета начались сбои в работе двигателя, резко упала его тяга, самолет перешел в произвольное снижение. Заданные высота и скорость самолетом набраны не были. Полковник Скуридин - опытный пилот с общим налетом в 1700 часов, посчитал сбои в работе двигателя за полный отказ и, согласно инструкции, принял решение развернуть самолет в сторону от населенного пункта, после чего благополучно катапультировался и приземлился на парашюте. На поиск самолета были подняты 2 истребителя, но не найдя его ни в небе, ни на земле, решили, что он упал в море, о чем к 12 часам сообщили в штаб ВВС.

Причиной сбоя работы двигателя, скорее всего, была его неустойчивая работа, которая сопровождалась хлопками в воздухозаборнике. Так называемый помпаж и стал причиной принятия пилотом подобного решения. Как выяснилось позже, спустя 6 секунд после оставления пилотом кабины истребителя, двигатель машины снова вышел на нормальный режим работы и самолет под управлением автоматики продолжил свой полет. Несмотря на печальный полет, МиГ-23 еще раз наглядно показал высокую надежность советских истребителей и их высочайшие летные качества.

Источник: zen.yandex.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении: