Москва C

Последние новости

21:25
Прибалтика без денег: Россия выполняет обещания!
21:13
Путин впервые прокомментировал решение WADA
21:04
Сказочник Аваков: «Прекратите кивать головой!»: Зеленский сорвался на Лаврова в Париже
13:13
"Миротворец" закрыли после скандала
13:07
«Мы не раз просили его выдать»: Путин оценил убийство боевика в Берлине
12:59
Россия сказала открытым текстом по поводу любой агрессии против неё
12:49
Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков
12:44
Зеленский поделился впечатлениями от встречи с Путиным
12:39
Путин процитировал детский стишок в ответ на вопрос о транзите газа
12:30
«Хавал все в одно рыло»: опубликована предсмертная исповедь российского чиновника
22:57
Недержание речи: Белоруссия начала переговоры с НАТО о проведении совместных учений..
21:18
В Грузии рассказали, как дорого им обошлась дружба с Россией
21:12
Таможня России нанесла точечный удар по Прибалтике
20:38
Трамп забыл название Украины
20:20
"Сэкономим миллиарды": Шнуров в стихах отреагировал на решение WADA отстранить Россию от спорта
12:11
Басков раскрыл реакцию Ротару на протесты против ее выступлений в России
12:08
Венгрия обвинила страны Запада в лицемерии
12:02
«Прощай, немытая Россия!»: Три игры президента Лукашенко
11:56
В РФ прокомментировали предложение США расширить «нормандский формат»
Больше новостей

Морская катастрофа на миллиард. Эксперты о «канале Назарбаева»

Фото: Фото: vil21.ru
Общество
8 434
1
Президент Казахстана предложил странам ЕАЭС вернуться к рассмотрению проекта строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев решил возродить идею строительства судоходного канала между Черным и Каспийскими морями. Еще в 2007 году он выступал с этим проектом, и теперь предложил принять в нем участие странам Евразийского экономического союза. На расширенном заседании ЕАЭС 15 мая Назарбаев заявил, что проект «Евразия» принесет выгоду каждому из государств региона.

Напомним, идея соединить между собой Каспийское и Черное море возникла еще в 1930-е годы, когда начали строить Манычский канал. Позднее проект приостановили и начали разрабатывать новый – Волго-Донский канал, который соединяет моря между собой. Проект «Евразия», по мнению Назарбаева, мог бы стать альтернативой второй ветке этого канала, которую предлагает построить Минтранс России, поскольку канал серьезно устарел с момента постройки в 1952 году. О необходимости его модернизации ранее заявлял президент России Владимир Путин. Кроме того, предполагается, что новый маршрут проекта «Евразия» будет короче действующего «Волгодона» примерно на тысячу километров.



В эфире НСН экологи и экономисты оценили возможные последствия строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями. По мнению директора Института актуальной экономики, лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева, стоимость проекта может исчисляться «десятками миллиардов долларов», при этом основные расходы понесет Россия. «ЕАЭС рассматривается, в первую очередь, как интеграционный проект в интересах России и бенефициаром является РФ. Значит, расходы на проект будут идти в основном за наш счет. При наличии выстроенных торговых путей, рынков сбыта между странами, входящими в Каспийское сообщество, странами Закавказья, Причерноморья, Ближнего Востока и РФ это, наверное, целесообразно», - считает Исаев.

Однако, по мнению эксперта, взаимоотношения между странами-участницами Евразийского экономического союза сейчас находятся не на том уровне, чтобы затевать совместные масштабные проекты. «Казахстан делает заявления в части размещения американской военной морской базы и символической отмены кириллицы и перевода на латиницу. Нет высокой степени интеграции и со стороны Армении.

Киргизия, находящаяся в остром конфликте с Казахстаном, явно не добавляет стабильности этому союзу. Ну и Белоруссия, которая наблюдает с неким удивлением, как оказывают изоляционное давление РФ. Не думаю, что целесообразно вступать в столь расходные интеграционные процессы с такими странами», - сказал директор Института актуальной экономики.

Помимо экономических затрат, проект строительства судоходного канала может привести к экологической катастрофе, отметил заведующий лабораторией экспериментальной физики океана Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Андрей Зацепин.

«Воды Каспийского и Черного морей очень сильно отличаются по своим свойствам. У них совершенно разные экосистемы, прежде всего, по солености, по химическому составу. Строительство канала на оба водоема может оказать очень серьезное влияние - с морскими экосистемами может случиться катастрофа! Поэтому, как идею проект, может быть, и стоит рассмотреть, но дальше должна быть большая работа коллектива специалистов, которые оценят все возможные риски такого мероприятия», - пояснил эксперт в беседе с НСН.

Оценить масштабы воздействия строительства объекта на экосистемы и гидрологический режим территории очень сложно, заметил научный сотрудник Института водных проблем РАН, эколог Артем Акшинцев.

«Главным контраргументом, и тогда, и сейчас, является экосистемный след от подобного воздействия. Поэтому строительство было отложено. Мне кажется, что это идея крайне отрицательная. Увеличить пропускную способность транспортной сети - это всегда экономически выгодно. Но эта выгода в очень короткой перспективе. Негативные экологические последствия будут гораздо выше, чем выгода от строительства канала», - считает Акшинцев.

Отметим, что в 2009 году на исследование возможности создания канала между Каспийским и Черным морями Евразийским банком было выделено 2,7 млн долларов. Результаты этого исследования так и не были опубликованы. По оценкам экспертов, сделанным пять лет назад, строительство канала окупится только за 15−18 лет, пишет Regnum.

Кроме судоходного канала «Евразия», Назарбаев предложил подумать и над строительством высокоскоростной автомагистрали с одноименным названием. Трасса «Евразия» в перспективе может соединить Европу с Азией через Россию и Казахстан.

Источник: nsn.fm
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении: