Москва C

Последние новости

22:04
Собчак задержали в центре Москвы
21:53
Захарова рассказало о том, что Госдеп, Белый дом и «другие чудесные организации» сами себе устроили цветную революцию
21:37
Ворчуны Путина. Александр Роджерс
21:30
Над Россией появилась громадная комета, которую в последний раз видели во время строительства египетских пирамид
12:49
В ГОСДУМЕ ОЦЕНИЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ О СКОРОМ ВХОЖДЕНИИ ДОНБАССА В СОСТАВ РОССИИ
12:44
Как негры Путину помогли
12:37
Сотрудника Роскосмоса заподозрили в работе на НАТО
12:34
Странно и смешно: в Турции ответили на предложение США купить С-400
12:28
Это было просто: Россия сделала выбор между Китаем и США
12:22
"Нет слов, как противно": Жители России ответили исполнителю "Девочки-виденья" на оскорбление
12:15
Либералы России: Все видели? Я уезжаю!
21:57
Приметы на 7 июля: что нужно делать на Ивана Купала
21:32
Максим Леонидов — о россиянах: "Даже язык не поворачивается это назвать народом"
21:24
От Курил до Калининграда: почему люди поддержали политику президента РФ
21:19
Россиянам напомнили о новой выплате, которая поступит на карту 7 июля
21:15
ЛУКАШЕНКО В ГРУБОЙ ФОРМЕ НАЧАЛ ОТКРЫТО ШАНТАЖИРОВАТЬ РОССИЮ
12:53
В Китае объявили третий уровень опасности из-за бубонной чумы
12:44
Негодование НАТО: почему весь Крымский полуостров стал "невидим" для Запада?
12:15
Путин пошутил — турецкое агентство о заявлении Путина по флагу ЛГБТ
Больше новостей

Морская катастрофа на миллиард. Эксперты о «канале Назарбаева»

Фото: Фото: vil21.ru
Общество
8 718
1
Президент Казахстана предложил странам ЕАЭС вернуться к рассмотрению проекта строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев решил возродить идею строительства судоходного канала между Черным и Каспийскими морями. Еще в 2007 году он выступал с этим проектом, и теперь предложил принять в нем участие странам Евразийского экономического союза. На расширенном заседании ЕАЭС 15 мая Назарбаев заявил, что проект «Евразия» принесет выгоду каждому из государств региона.

Напомним, идея соединить между собой Каспийское и Черное море возникла еще в 1930-е годы, когда начали строить Манычский канал. Позднее проект приостановили и начали разрабатывать новый – Волго-Донский канал, который соединяет моря между собой. Проект «Евразия», по мнению Назарбаева, мог бы стать альтернативой второй ветке этого канала, которую предлагает построить Минтранс России, поскольку канал серьезно устарел с момента постройки в 1952 году. О необходимости его модернизации ранее заявлял президент России Владимир Путин. Кроме того, предполагается, что новый маршрут проекта «Евразия» будет короче действующего «Волгодона» примерно на тысячу километров.



В эфире НСН экологи и экономисты оценили возможные последствия строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями. По мнению директора Института актуальной экономики, лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева, стоимость проекта может исчисляться «десятками миллиардов долларов», при этом основные расходы понесет Россия. «ЕАЭС рассматривается, в первую очередь, как интеграционный проект в интересах России и бенефициаром является РФ. Значит, расходы на проект будут идти в основном за наш счет. При наличии выстроенных торговых путей, рынков сбыта между странами, входящими в Каспийское сообщество, странами Закавказья, Причерноморья, Ближнего Востока и РФ это, наверное, целесообразно», - считает Исаев.

Однако, по мнению эксперта, взаимоотношения между странами-участницами Евразийского экономического союза сейчас находятся не на том уровне, чтобы затевать совместные масштабные проекты. «Казахстан делает заявления в части размещения американской военной морской базы и символической отмены кириллицы и перевода на латиницу. Нет высокой степени интеграции и со стороны Армении.

Киргизия, находящаяся в остром конфликте с Казахстаном, явно не добавляет стабильности этому союзу. Ну и Белоруссия, которая наблюдает с неким удивлением, как оказывают изоляционное давление РФ. Не думаю, что целесообразно вступать в столь расходные интеграционные процессы с такими странами», - сказал директор Института актуальной экономики.

Помимо экономических затрат, проект строительства судоходного канала может привести к экологической катастрофе, отметил заведующий лабораторией экспериментальной физики океана Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Андрей Зацепин.

«Воды Каспийского и Черного морей очень сильно отличаются по своим свойствам. У них совершенно разные экосистемы, прежде всего, по солености, по химическому составу. Строительство канала на оба водоема может оказать очень серьезное влияние - с морскими экосистемами может случиться катастрофа! Поэтому, как идею проект, может быть, и стоит рассмотреть, но дальше должна быть большая работа коллектива специалистов, которые оценят все возможные риски такого мероприятия», - пояснил эксперт в беседе с НСН.

Оценить масштабы воздействия строительства объекта на экосистемы и гидрологический режим территории очень сложно, заметил научный сотрудник Института водных проблем РАН, эколог Артем Акшинцев.

«Главным контраргументом, и тогда, и сейчас, является экосистемный след от подобного воздействия. Поэтому строительство было отложено. Мне кажется, что это идея крайне отрицательная. Увеличить пропускную способность транспортной сети - это всегда экономически выгодно. Но эта выгода в очень короткой перспективе. Негативные экологические последствия будут гораздо выше, чем выгода от строительства канала», - считает Акшинцев.

Отметим, что в 2009 году на исследование возможности создания канала между Каспийским и Черным морями Евразийским банком было выделено 2,7 млн долларов. Результаты этого исследования так и не были опубликованы. По оценкам экспертов, сделанным пять лет назад, строительство канала окупится только за 15−18 лет, пишет Regnum.

Кроме судоходного канала «Евразия», Назарбаев предложил подумать и над строительством высокоскоростной автомагистрали с одноименным названием. Трасса «Евразия» в перспективе может соединить Европу с Азией через Россию и Казахстан.

Источник: nsn.fm
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.